ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Сценарий интеллектуальной игры-викторины «Что нам осень принесет?» с использованием ИКТ в средней группеЦель: Закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: Дать представления о пользе природных витаминов. Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Уточнять, расширять номинативный и предикативный словарь по теме «Овощи-фрукты». Развивать диалогическую речь. Совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; образование множественное числа существительных в родительном падеже. Активизировать речевую деятельность детей. Развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, мышление (классификация предметов, память, общую моторику (координация речи с движением). Формировать установку на здоровое питание. Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней. Словарь: названия овощей и фруктов: помидор, огурец, лук, морковь, кочан капусты, картошка; яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива; натаскаем, накопаем, нарвем, срежем. Оборудование: мультимедийный проектор, муляжи овощей и фруктов Ход интеллектуальной игры - викторины Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы отправимся в занимательное путешествие в царство осени. Слайд 2,3 – Осень. Приметы осени. Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень) Воспитатель: Расскажите, как вы догадались, что наступила осень? (Осенью идут дожди. Осенью опадают листья. И т. д.) Воспитатель: Сегодня утром я шла в школу и по дороге встретила Осень. Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай. Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты. Воспитатель: Ребята, поможем Осени? (Поможем). Садимся в машину. В машине, в машине, детей полно. Поехали дети, глядят в окно. двигаются по дорожке друг за другом Вот поле, вот речка, вот лес густой. Приехали дети, машина, стой! Слайд 4 – Огород. Воспитатель: Посмотрите, куда мы приехали? (Мы приехали в огород). - Что в огороде растёт? (В огороде растут овощи). Слайд 5- Овощи. -Назовите, какие овощи вы знаете. (Помидор. Огурец. Капуста. Картошка. Лук. Морковь). Появляется Осень. Осень: Кто это ко мне в огород пожаловал? Здравствуйте ребята! Вы пришли мне помогать, урожай собирать? Урожай у нас не плох, уродилась и картошка, и капуста, и горох! Слайд 6- Дидактическая игра «У меня, и в огороде». (Образование множественного числа существительных). Осень: Посмотрите у меня в корзинке помидор, а в огороде много … (помидоров). - У меня в корзинке огурец, а в огороде растёт много … (огурцов). морковь – моркови, картошка – картошки, капуста – капусты, перец – перцев, баклажан – баклажанов, кукуруза – кукурузы, тыква – тыкв, лук – лука. - Чтобы овощи собрать, вам ребята нужно знать, что едят у них: вершки, а, быть может, корешки? Осень: А теперь давайте поиграем. Слайд 7- Игра «Вершки или корешки». - Я вам буду показывать картинки, а вы покажите, что едят у этих овощей: если «вершки», то надо встать на носочки, а если «корешки», то мы присядем. Осень: Молодцы! Вижу, что вы всё знаете, что у овощей съедобной бывает разная часть: или «вершок» или «корешок». Физминутка. Осень: Беритесь ребята за руки, будем овощи собирать: В огород пойдём (Идут по кругу, взявшись за руки). Урожай соберём. Мы морковку натаскаем «Таскают» И картошку накопаем. «Копают» Срежем мы кочан капусты, «Срезают» Круглый, сочный, очень вкусный, Показывают круг руками – 3 раза Щавеля нарвём немножко «Рвут» И вернёмся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки. Слайд 8 – «Фруктовый сад» Осень: Вот какие молодцы! Вы собрали овощи в огороде, а теперь я приглашаю вас в мой фруктовый сад. Ребята, что растет в саду? Слайд 9- Фрукты. - Назовите, какие фрукты растут в саду. (В саду растут яблоки,груши, апельсины, персики, лимоны, сливы). Молодцы! Упражнение «Приятный запах». (развитие длительного плавного выдоха.) Осень: А какой ароматный воздух в саду. Давайте подышим. (Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «Ах»). Слайд 10- Зрительная гимнастика. Осень: Посмотрите глазками, где красное, а где зеленое яблоко. Садовод все лето ухаживал за фруктовыми деревьями, и фрукты выросли сладкими, вкусными, сочными. Давайте их назовем ласково. Cлайд 11 - Игра «Назови ласково». Физминутка. Поспели наши фрукты. Груши с дерева упали – Наклонились и подняли. Руки поднимаем, сливы срываем. Руки опускаем, яблоки собираем. Осень: Спасибо вам, ребята, что помогли собрать овощи и фрукты. Это вам от меня подарок (корзинка с овощами и фруктами). А это картинки-раскраски за то, что хорошо мне помогали. До свидания, Осень. Осень прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько овощей и фруктов. Вот какая щедрая осень! Овощи - фрукты отнесем поварам, Пусть приготовят угощенье нам. Но сначала разберем корзину. Слайд 12-Игра «Собери урожай» В зеленое ведерко положим овощи, а в красное – фрукты. (Помидор – это овощ. Яблоко – это фрукт). Слайд 13 – «Готовим дома» Воспитатель: Что можно приготовить из овощей? (Сварить овощной суп. Приготовить салат. Овощи можно солить, квасить и т. д.) Что можно приготовить из фруктов? (Из фруктов можно приготовить сок, торт, компот, варенье). Молодцы, ну что ж нам пора возвращаться домой. Итог. Воспитатель: У кого мы в гостях сегодня были? (У Осени). - Как мы осени помогали? (Фрукты, овощи собирали). - Зачем люди выращивают овощи и фрукты? (Овощи фрукты полезные, в них много витаминов). А дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровыми, нужно ежедневно кушать свежие овощи и фрукты, а осенью делать заготовки на зиму. - Как вы думаете, почему делают заготовки осенью? (Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают). - Вы хорошо занимались, молодцы, а теперь садимся в машину и поедем в школу. Слайд 14 – «Спасибо за внимание». 15 апреля 2024 в 20:26
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.