ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие за здоровьем» в средней группе

Цель: Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью.

- Обучать элементам самомассажа.

Развивающие:

- Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность.

- Развивать физические и волевые качества у детей.

- Сформировать представление о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым.

Воспитательные:

- Воспитывать желание быть здоровым.

- Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

1 Вводная часть.

Добрый Доктор Айболит стучит в дверь, дети стоят в группе.

Айболит: здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки, узнали кто я?

Дети: да! Доктор Айболит.

Айболит: Ребята, а что же за слово такое - здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово?

Дети: желать здоровья.

Айболит: верно, это слова приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть - будь здоров и не болей.

Айболит: Ребята, а вы умеете здороваться?

Дети: да.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется.

Айболит: ой, какие молодцы!

Я к вам очень торопился.

По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад. детский сал!»

Это кто тут часто болеет? А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть.

- Хотите попасть в эту страну?

Дети: да.

Айболит: а у меня как раз где-то завалялась карта (Из чемодана достает карту).

Айболит: Первая наша остановка. Но, куда же нам идти?

- Правильно, у нас же есть карта, она нам и подскажет, что нужно сначала найти камень.

Но дорога у нас будет не простая, а с препятствиями. (Лежат дорожки с пуговицами, камушками, под музыку по группе проходят к камушку). 1 .Под музыку отправляются в страну «Неболейка».

- Дети подходят к макету камня, под камнем лежит картинка (изображение, дети выполняют зарядку).

Айболит: Ребята, а зарядка полезна для здоровья?

Дети: да.

Айболит: я предлагаю вам сделать зарядку (2. включается песня, у жирафа -пятна, пятнышки везде).

-Зарядку сделали, молодцы! А вот и волшебные пилюльки.

Айболит: а вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе? Давайте подышим чистым воздухом (3. Шум ветра включатся) : глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медденно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо»(Шум ветра выключается)( Подготовка атрибутов: обруч, мешочек с овощами и фруктами)

Айболит: и так, продолжаем наш путь? Посмотрим на карту. Нужно найти дерево. (под деревом лежит карточка, овощи фрукты)«Разложи овощи и фрукты по порядку». В обруч положить из мешочка в разнобой овощи и фрукты, разделиться на две колонны, поставить два стула и тазики. На одном стуле картинка овощи, на другом фрукты. Под музыку передают овощи и фрукты. (4. включается веселая музыка)

Айболит: молодцы ребята! Все угадали и правильно разложили. Получите волшебные пилюльки. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты?

Дети: фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными.

Айболит: молодцы! Все фрукты и овощи содержат очень много витамин.

(5. Включается тихонька смех).

-Ой, ребята, я слышу чей-то смех. Наверное, мы уже совсем близко к стране «Неболейка»

- Давайте сделаем массаж нашими ушками, чтобы слышать?

Дети: да.

Айболит: Самомассаж «Взяли ушки на макушки»(6. Включается спокойная музыка).

(Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами - большой палец находится сзади).

Взяли ушки на макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон).

Потянули (несильно потянули).

Пощипали. (несильные нажимы пальцами, с постепенным).

В низ до мочек добежали (Продвижение вниз).

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять. (Приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведем. (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами)

И к макушкам вновь придем».

Айболит: Ребята, у нас осталась последняя остановка на карте, и мы очутимся в стране

«Неболейка». На нашей карте изображено Болото.

- Пройти его мы можем, если правильно определим, что можно, что нельзя. Проводится игра: «Можно-нельзя»(Если правильно ребята хлопают, если нет ребята топают).

Айболит: молодцы ребята, получите еще волшебные пилюльки.

- Вот мы с вами и добрались до страны «Ноболейка». Выходит «Пилюлька»

Пилюлька: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом).

Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Я буду приходить чаше к вам в гости, будем все вместе укреплять наше здоровье. Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься различными видами спорта, дышать больше свежим воздухом. Вот пришла пора нам отправляться в детский сад. (Звучит веселая музыка)

15 апреля 2024 в 20:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.