ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие за здоровьем» в средней группеЦель: Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности, учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: Обучающие: - Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье, избегать привычек, приносящих вред здоровью. - Обучать элементам самомассажа. Развивающие: - Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность. - Развивать физические и волевые качества у детей. - Сформировать представление о том, что только здоровый образ жизни делает человека сильным и бодрым. Воспитательные: - Воспитывать желание быть здоровым. - Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу. 1 Вводная часть. Добрый Доктор Айболит стучит в дверь, дети стоят в группе. Айболит: здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки, узнали кто я? Дети: да! Доктор Айболит. Айболит: Ребята, а что же за слово такое - здравствуй, здравствуйте? Почему люди его произносят во время встреч? Что означает это слово? Дети: желать здоровья. Айболит: верно, это слова приветствия, знак доброго уважения людей друг к другу. А означает оно все то же пожелание здоровья : здравствуй, то есть - будь здоров и не болей. Айболит: Ребята, а вы умеете здороваться? Дети: да. Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень : Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется. Айболит: ой, какие молодцы! Я к вам очень торопился. По полям, по лесам, по лугам я бежал, И два только слова шептал: «Детский сад, детский сад. детский сал!» Это кто тут часто болеет? А я вам раскрою один маленький секрет, что в далекой волшебной стране «Неболейка», живут маленькие пилюльки, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют и все, кто окажется в этой волшебной стране приобретут сильный иммунитет, защиту от болезней и никогда не будут болеть. - Хотите попасть в эту страну? Дети: да. Айболит: а у меня как раз где-то завалялась карта (Из чемодана достает карту). Айболит: Первая наша остановка. Но, куда же нам идти? - Правильно, у нас же есть карта, она нам и подскажет, что нужно сначала найти камень. Но дорога у нас будет не простая, а с препятствиями. (Лежат дорожки с пуговицами, камушками, под музыку по группе проходят к камушку). 1 .Под музыку отправляются в страну «Неболейка». - Дети подходят к макету камня, под камнем лежит картинка (изображение, дети выполняют зарядку). Айболит: Ребята, а зарядка полезна для здоровья? Дети: да. Айболит: я предлагаю вам сделать зарядку (2. включается песня, у жирафа -пятна, пятнышки везде). -Зарядку сделали, молодцы! А вот и волшебные пилюльки. Айболит: а вы знаете, как полезно гулять на свежем воздухе? Давайте подышим чистым воздухом (3. Шум ветра включатся) : глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медденно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо». (Шум ветра выключается). ( Подготовка атрибутов: обруч, мешочек с овощами и фруктами) Айболит: и так, продолжаем наш путь? Посмотрим на карту. Нужно найти дерево. (под деревом лежит карточка, овощи фрукты). «Разложи овощи и фрукты по порядку». В обруч положить из мешочка в разнобой овощи и фрукты, разделиться на две колонны, поставить два стула и тазики. На одном стуле картинка овощи, на другом фрукты. Под музыку передают овощи и фрукты. (4. включается веселая музыка) Айболит: молодцы ребята! Все угадали и правильно разложили. Получите волшебные пилюльки. А скажите пожалуйста, какую пользу приносят здоровью овощи и фрукты? Дети: фрукты и овощи богаты витаминами. Они помогают нам расти здоровыми, крепкими и умными. Айболит: молодцы! Все фрукты и овощи содержат очень много витамин. (5. Включается тихонька смех). -Ой, ребята, я слышу чей-то смех. Наверное, мы уже совсем близко к стране «Неболейка» - Давайте сделаем массаж нашими ушками, чтобы слышать? Дети: да. Айболит: Самомассаж «Взяли ушки на макушки». (6. Включается спокойная музыка). (Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами - большой палец находится сзади). Взяли ушки на макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон). Потянули (несильно потянули). Пощипали. (несильные нажимы пальцами, с постепенным). В низ до мочек добежали (Продвижение вниз). Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять. (Приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведем. (Провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) И к макушкам вновь придем». Айболит: Ребята, у нас осталась последняя остановка на карте, и мы очутимся в стране «Неболейка». На нашей карте изображено Болото. - Пройти его мы можем, если правильно определим, что можно, что нельзя. Проводится игра: «Можно-нельзя». (Если правильно ребята хлопают, если нет ребята топают). Айболит: молодцы ребята, получите еще волшебные пилюльки. - Вот мы с вами и добрались до страны «Ноболейка». Выходит «Пилюлька» Пилюлька: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Скажите, что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Делать зарядку, соблюдать личную гигиену, массаж, правильно дышать, заниматься спортом). Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы не болеть. Я буду приходить чаше к вам в гости, будем все вместе укреплять наше здоровье. Я желаю вам крепкого здоровья, есть много фруктов и овощей, заниматься различными видами спорта, дышать больше свежим воздухом. Вот пришла пора нам отправляться в детский сад. (Звучит веселая музыка). 15 апреля 2024 в 20:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.