ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Конспект викторины по развитию речи «Речевая викторина» в средней группеЦель: выявить уровень ЗУН у детей по образовательной области "Речевое развитие". Задачи: Образовательная: Упражнять в изменении существительных по числам. Упражнять в подборе слов с противоположным значением. Упражнять в подборе подходящих слова к обобщающему слову. Совершенствовать фонетический слух, закреплять умение слышать заданный звук в словах. Продолжать упражнять детей в пересказе, развивать связную речь. Развивающая : Развивать слуховое внимание. Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам и к стихотворениям. Словарная работа: Активизация словаря: Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная. Формы работы с детьми: Игровая мотивация, чтение стихотворения, объяснение педагога, вопросы к детям, игра «Угадай сказку», дидактическое упражнение «Скажи на оборот», физкультминутка «Мыши», игра «Назови три слова», игра «Один много», дидактическое упражнение «Не ошибись», итог. Индивидуальная работа: Закрепить с Тоней Кристиной, Антипом противоположные слова к заданному слову. Подготовка воспитателя: Литература: В. В. Гербова Материал к НОД: Фишки, мяч. Организационный момент: Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины. На викторине вы будете отвечать на вопросы, играть и выполнять разные задания и если вы все правильно сделаете, вы получите жетоны. В конце викторины мы подведем итог. И трое участников, которые больше наберут жетонов, получат медали. Вы согласны? Дети: да Содержание викторины:Воспитатель: И первое на нашей викторине разминка «Каким что бывает?» Есть сладкое слово – конфета, Есть слово упрямое – цель, Есть быстрое слово – ракета, Есть слово колючее – ель, Есть кислое слово – лимон, Есть книжное слово – страница, Какими бывают слова? • Что бывает синее? • Что бывает мягкое? • Что бывает твердое? • Что бывает горькое? • Что бывает сладкое? • Что бывает красное? • Что бывает желтое? Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с разминкой. Воспитатель: Следующее задание «Угадай сказку» кто правильно ответит, получит жетон. «Скачет сито по полям А корыто по лугам, За лопатою метла Вдоль по улице пошла» (Федорино горе) Одеяло убежало, улетела простыня И подушка, как лягушка, ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать… Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом завертелось, закружилось И помчалось колесом? (мойдодыр) Ехали медведи На велосипеде. А за ними кот Задом наперёд. А за ним комарики На воздушном шарике. А за ними раки На хромой собаке. (Тараканище) У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Слон. Откуда? От верблюда Что вам надо? Шоколада. Для кого? Для сына моего. (Телефон) Воспитатель: Молодцы ребятки, а кто написал эти все сказки Дети: ответы детей Воспитатель: Послушайте отрывок из рассказа Я. Тайца «Кыш!» У бабушки были куры. Надя спросила: - Можно, я их покормлю? – Можно. Надя взяла мисочку с просом, стала звать: - Куры, куры сюда! А куры не идут. - Бабушка, они не идут! - А ты скажи им: цып-цып! ФИЗМИНУТКА «Мыши» Воспитатель: Ответьте на мои вопросы: У кого были куры? Дети: У бабушки были куры. Воспитатель: О чем спросила Надя? Дети: ответы детей. Воспитатель: И что взяла? Дети: ответы детей. Воспитатель: Как Надя стала звать кур? Дети: ответы детей. А куры? Дети: ответы детей Воспитатель: Что сказала Надя бабушке? Дети: ответы детей Воспитатель: Что посоветовала бабушка? Дети: ответы детей Воспитатель: Я сейчас еще раз прочитаю отрывок, вы внимательно слушайте, после моего чтения будете пересказывать. (Спрашиваю 4-5 детей) Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот» Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением. Большой – Мягкий – Жара – Тяжелый – Светлый – Ложиться – Грязный – Говорить – Добро – Воспитатель: Ну что продолжаем нашу викторину. И снова игра «Назови три слова» Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова. Одежда – Растения – Продукты питания – Транспорт – Воспитатель: Молодцы! И снова игра «Один – много» Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – муравьи. Машина – машины. Тюльпан – тюльпаны. Стол – столы. Жук – жуки. Белка – белки. Бабочка – бабочки. Мяч – мячи. Воспитатель: Посмотрим, как хорошо вы слышите звуки. Дидактическое упражнение «Не ошибись» Я буду произносить слова. Когда услышите слова со звукам л или ль, хлопнете в ладоши. Будьте внимательны: лук, чеснок, лимон, медведь лиса, карман, ландыш, белый, квакушка, лягушка. Воспитатель: Следующее задание «Покажи и опиши!». (Ребёнок показывает животное. Остальные его отгадывают и описываю) Медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой; стихи Воспитатель: Артем, нам расскажет стихотворения про медведя. По завалам, по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит мишка сладкий мёд Да малину с веток рвёт. Лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая; Воспитатель: Сережа, нам расскажет стихотворения про лису. Знает лисонька-лиса: В шубе вся её краса. Шубы нет в лесу рыжей, Зверя нет в лесу хитрей Волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый; Воспитатель: Никита. Л, нам расскажет, стихотворения про волка. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходит-бродит волк молчком, Уши серые - торчком. Воспитатель: Подведем итог нашей викторины, подсчитываем жетоны. Трех победителей ждут медали, а остальным сладкие призы. 15 апреля 2024 в 20:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.