ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Берегите птиц» в средней группе

Цель: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период.

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

4. Развивать речь, обогащать их словарь.

5. продолжать развивать связную речь детей.

Предварительная работа.

1. Наблюдения за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой

3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др.

7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др.

Содержание:

Организационный момент

1 слайд

Воспитатель:

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними!

Воспитатель - Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра малой подвижности «По узенькой дорожке».) А пойдем мы туда по узенькой дорожке, становитесь друг за другом в одну колонну.

Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Описание: Дети свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке…» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах «по камушкам». – посмотрите все перепрыгнули камешки? «В яму бух» - присаживаются на корточки. И встаем! – дети поднимаются.

2 слайд

Воспитатель - А вот и наш красивый лес!

На экране появляется фотография осеннего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «осень».

Музыка чуть тише.

Воспитатель: Вот лес густой,

Качает нам всем головой.

Ветки ласково он тянет,

В гости нас зовет и манит.

3 слайд

- А в лесу живут, угадайте, кто? Вот послушайте! (звучит аудиозапись голосов птиц)

Дети: птицы. (Музыку выключить, слайд остается)

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех, а о тех, которые не улетают от нас зимой. А о каких именно мы узнаем отгадав загадки.

- Присаживайтесь на стульчики.

II часть. Основная (практическая)

Экологическая игра «Угадай птичку»

- (на столе разложены фотографии зимующих птиц. Ребёнок, правильно угадавший «пернатый объект» – выставляет фото птицы на ковер.)

Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня… (синичка)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю

Чик-чирик! Не робей

Я бывалый … (воробей)

«Верещунья, белобока, а зовут её …. сорока.

Воспитатель: Ребята, как же назвать этих смелых птиц не улетающих от нас зимой?

Дети: Зимующие.

ВОСПИТ. : Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду.

Воспитатель: А как помочь зимующим птицам?

Дети: покормить, сделать кормушки

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже сделаем домик для птичек!

«Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Кормушка готова! (кормушку ставлю на стол). А давайте теперь мы с вами слепим много-много зёрнышек в кормушку. Присаживайтесь за столы.

3 слайд - (музыка не громко)

- Какого цвета у нас будут зёрнышки?

Д: жёлтого цвета.

В: правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки. И будем катать маленькие-маленькие шарики между ладошками. будет у нас много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много вы сделали зёрнышек! Алена, Влада несите тарелки к кормушке!

(музыку выключить, слайд остается)

Всем птичкам хватит корма! Молодцы!

III часть. Заключительная

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться.

- А с кем мы встретились в осеннем лесу и кому мы помогали?

Дети: С птицами.

- С какими?

Дети: С зимующими.

Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой.

Давайте все вместе скажем : «Берегите птиц!»

15 апреля 2024 в 20:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.