ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Берегите птиц» в средней группеЦель: формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в зимний период. 2. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. 3. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям. 4. Развивать речь, обогащать их словарь. 5. продолжать развивать связную речь детей. Предварительная работа. 1. Наблюдения за птицами во время прогулок. 2. Чтение художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой 3. Прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц». 4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций. 6. Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Кто как кричит» и др. 7. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Совушка» и др. Содержание: Организационный момент 1 слайд Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости! Поздоровайтесь с ними! Воспитатель - Дети, сегодня я предлагаю отправиться в лес. (Проводится игра малой подвижности «По узенькой дорожке».) А пойдем мы туда по узенькой дорожке, становитесь друг за другом в одну колонну. Задачи: Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге. Описание: Дети свободно группируются или строятся в колонну. Воспитатель говорит «по ровненькой дорожке, шагают наши ножки, раз-два, раз-два, по камушкам, по камушкам, в яму - бух». При словах «По ровненькой дорожке…» дети идут шагом. «По камешкам» прыгают на двух ногах «по камушкам». – посмотрите все перепрыгнули камешки? «В яму бух» - присаживаются на корточки. И встаем! – дети поднимаются. 2 слайд Воспитатель - А вот и наш красивый лес! На экране появляется фотография осеннего леса. Звучит аудиозапись концерта Вивальди «осень». Музыка чуть тише. Воспитатель: Вот лес густой, Качает нам всем головой. Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит. 3 слайд - А в лесу живут, угадайте, кто? Вот послушайте! (звучит аудиозапись голосов птиц) Дети: птицы. (Музыку выключить, слайд остается) Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о птицах, наших соседей по планете. Но не обо всех, а о тех, которые не улетают от нас зимой. А о каких именно мы узнаем отгадав загадки. - Присаживайтесь на стульчики. II часть. Основная (практическая) Экологическая игра «Угадай птичку» - (на столе разложены фотографии зимующих птиц. Ребёнок, правильно угадавший «пернатый объект» – выставляет фото птицы на ковер.) Непоседа-невеличка, Желтогруденькая птичка. Ем я сало и пшеничку, А зовут меня… (синичка) Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, Здесь, под крышей обитаю Чик-чирик! Не робей Я бывалый … (воробей) «Верещунья, белобока, а зовут её …. сорока. Воспитатель: Ребята, как же назвать этих смелых птиц не улетающих от нас зимой? Дети: Зимующие. ВОСПИТ. : Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Воспитатель: А как помочь зимующим птицам? Дети: покормить, сделать кормушки Воспитатель: Давайте мы с вами тоже сделаем домик для птичек! «Дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана") Воспитатель: Кормушка готова! (кормушку ставлю на стол). А давайте теперь мы с вами слепим много-много зёрнышек в кормушку. Присаживайтесь за столы. 3 слайд - (музыка не громко) - Какого цвета у нас будут зёрнышки? Д: жёлтого цвета. В: правильно, жёлтого цвета. Комочек пластилина у нас большой, а зёрнышки маленькие –маленькие, поэтому от большого комочка мы будем с вами отщипывать небольшие кусочки. И будем катать маленькие-маленькие шарики между ладошками. будет у нас много-много зёрнышек для птичек. Ой, как много вы сделали зёрнышек! Алена, Влада несите тарелки к кормушке! (музыку выключить, слайд остается) Всем птичкам хватит корма! Молодцы! III часть. Заключительная Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. Нам пора возвращаться. - А с кем мы встретились в осеннем лесу и кому мы помогали? Дети: С птицами. - С какими? Дети: С зимующими. Воспитатель: -Вы сегодня все молодцы, вот вам от птичек подарки (воспитатель раздаёт детям раскраски). Не забывайте, что зимой птичкам нужно помогать, чтобы они не погибли от холода и голода. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой. Давайте все вместе скажем : «Берегите птиц!» 15 апреля 2024 в 20:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.