ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию «В гостях у доброты» в средней группеЦель: создание условий для развития в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Задачи: - развивать познавательную активность; - стимулировать развитие мыслительных способностей детей; -воспитывать чувство доброты, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; - воспитывать стремление совершать добрые дела. Оборудование: Солнышко на экране телевизора; кукла Таня; импровизированная комната (стол, стул, на столе посуда); Мишка; сердцевина для цветка; разноцветные лепестки; карточки добрых и плохих дел; смайлики – веселый, грустный, корзина. Содержание занятия:Психогимнастика.Собрались все дети в круг. Я – твой друг, и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Воспитатель. Ребята, давайте друг с другом поздороваемся! Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте! Воспитатель : А, вы заметили, наши ладошки наполнились теплом. Мы с вами произнесли добрые слова, и нам стало тепло. (На экране телевизора появляется солнышко). Воспитатель : Посмотрите, заглянуло солнышко к нам, улыбается. Солнышко. Здравствуйте дети, как хорошо жить свете, посмотрите, как я радуюсь и улыбаюсь. Дети, уже много - много лет живу я в небе и согреваю вас своим теплом, тепло моё доброе, ласковое! И в каждом из вас живут маленькие солнышки! Воспитатель. А что такое доброта? Вы не знаете? Дети: Нет. Воспитатель : И я не знаю. Скорее садимся в поезд и поедем её искать…. Загудел паровоз и вагончики повез Чу-чу-чу-чу-чу Далеко их укачу Воспитатель : Ребята, мы с вами приехали на полянку. Здесь растет цветок доброты! Но, что же здесь случилось? Посмотрите, цветочек какой? Дети: Грустный. Воспитатель : Наверное, подул ветерок, и лепестки у цветочка все разлетелись! И чтобы собрать наш цветочек, нам нужно сделать добрые дела. А слышите, что, кто-то где-то плачет? Дети: Да Воспитатель : Давайте подойдем поближе Воспитатель : Это плачет кукла Таня! Что же у нее случилось? Как выдумаете? Воспитатель : У куклы Тани потерялись туфельки. Как можно помочь Тане? Дети: Туфельки нужно найти. Воспитатель : Правильно, давайте их поищем! Дети: Вот туфельки, нашлись. Воспитатель : Ой, посмотрите ребята, сколько здесь туфелек? Дети: Много! Воспитатель : Давайте туфельки примерим? Эти подходят? Дети: Нет, они большие. Воспитатель : А эти? Дети: Нет, маленькие. Воспитатель : А эти туфельки подходят? Дети: Да! Воспитатель : Молодцы ребята, какие вы хорошие, добрые дети. Помогли кукле Тане. Воспитатель. Ребята, а мы доброе дело сделали? (ответы детей). Дети: Да. Воспитатель : Посмотрите ребята, что это появилось на столе? Дети Воспитатель : Правильно, мы первое доброе дело мы уже совершили, и лепесток вернулся. Давайте мы его прикрепим к «Цветку доброты» Танечка повеселела. Она хочет поиграть с вами в игру «Назови ласково по имени» Воспитатель : Необходимо улыбаться, взять товарища за руку и назвать его ласковым именем (Даша - Дашенька, Даниил – Денечка, Алена – Аленушка, Дима –Димочка, Мирон –Мироша, Дарина -Дариночка). Давайте попробуем (если дети затрудняются, помогаю им). Воспитатель. Ребята, а это доброе дело, называть друг друга ласково? (ответы детей). Дети: Да Воспитатель : Это наше второе доброе дело, посмотрите, еще один лепесток появился, давайте и его прикрепим к цветку. (Дети крепят лепесток). Воспитатель. Ну что, нам пора отправляться дальше! Загудел паровоз и вагончики повез Чу-чу-чу-чу-чу Далеко их укачу Воспитатель. Ребята, посмотрите, Мишка уронил корзины с хорошими и плохими поступками и они все перемешались, давайте поможем Мишке их разделить. (Картинки с грустным и веселым смайликом стоят на столе, и дети раскладывают карточки, проговариваются картинки с каждым ребенком.) Воспитатель : Какие вы молодцы, помогли Мишке. А это доброе дело? (ответы детей). Да, правильно! Помогать, это очень хорошо и появился еще один лепесток, давайте его прикрепим к нашему цветку. Воспитатель : Ребята, а что стало с цветочком? Дети: Он стал веселым. Воспитатель : Да, цветочек нам улыбается и не грустит. Итог занятия. Воспитатель : Ребята, как много добрых дел мы сегодня совершили, давайте вспомним их. Воспитатель : Ну что, нам пора отправляться в детский сад! Поехали! Загудел паровоз и вагончики повез Чу-чу-чу-чу-чу Далеко их укачу 15 апреля 2024 в 20:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.