ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕРЗИЛАЕВОЙ ЭЛЬВИРЫ САДЕДИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 199» Г. САРАТОВ

Сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит в зоопарке» для детей младшего дошкольного возраста

Цели:

Учить детей понимать воображаемую ситуацию и реализовывать игровой замысел.

Расширять представление детей о работе врача и медсестры.

Закреплять названия медицинских инструментов (градусник, шпатель, шприц).

Формировать умение мимикой, жестами, движениями передавать основные эмоции.

Развивать коммуникативную компетентность, воображение, память, мышление.

Воспитывать чувство эмпатии, доброжелательность, взаимопомощь.

Словарь: пассажир, ветеринар, ветеринарная лечебница, рецепт, аптекарь.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Айболит», экскурсия в медицинский кабинет, дидактические игры «Чемоданчик доктора Айболита»«Что кому?», привлечение родителей к изготовлению атрибутов к игре, обыгрывание сюжетов игры «Добрый доктор Айболит» («У Зайки болит лапка»«У Мишки заболело ушко»«Лиса попала под машину» и др.); рассматривание иллюстраций «Больница»«Транспорт».

Коррекционные цели: стимулировать речевую активность детей путем диалога, инсценировки; активизировать слова по теме в речи.

Игровой материал: халат и шапочка доктора, халаты и шапочки для медсестры и аптекаря, чемоданчик с врачебными инструментами, шапочки и маски зверей, кепка, руль, следы зверей, сок.

Игровые роли: доктор, медсестра, аптекарь, звери зоопарка, водитель, пассажиры.

Ход игры:

Вступительная беседа.

Воспитатель: вы любите животных? Каких животных вы знаете?

Дети называют диких, домашних, экзотических животных.

Воспитатель: а вы знаете, где можно увидеть всех этих животных сразу? Вы были в зоопарке? Я вам предлагаю туда съездить. Я уже заказала экскурсионный автобус, вот он (автобус построен из стульев, на нем и поедем в зоопарк. Садитесь. А, кто же нас повезет?

Дети: водитель.

Воспитатель: а водителем будет Максим (даю кепку и руль). А мы, с вами, кто?

Дети: мы – пассажиры.

Воспитатель: Наташа, ты кто? Полина, а ты кто?

Едем на автобусе, звучит песня Е. Железновой «Автобус».

Воспитатель: вот следы зверей. Они приведут нас прямо к зоопарку. Пойдем, наступая на каждый след (коррекционная дорожка «Следы зверей»).

На большой ширме изображения различных животных. Висит замок. Читаю объявление:

«Зоопарк закрыт. Все звери заболели»

Воспитатель: почему же все звери заболели? Как это могло случиться?

Один из детей читает стихотворение:

Обезьянка заболела,

Но лечиться не хотела,

Со зверюшками гуляла,

На всех кашляла, чихала.

Вот закрылся зоопарк.

Кто же в этом виноват?

Дети: обезьянка.

Воспитатель: а мы знаем главное правило:

Если заболел, дружок,

Кашляй в носовой платок.

Не рассеивались, чтобы,

На других твои микробы.

Воспитатель: зоопарк закрыт, потому что там доктор лечит зверей. А какого вы знаете доктора, который лечит зверей?

Дети: доктор Айболит.

Воспитатель: Да, он всегда приходит на помощь животным. Почему доктора назвали Айболитом?

Дети: когда кому-то больно он зовёт доктора, плачет, жалуется, говорит: «Ай, болит!» Если так сказать, доктор всегда придёт и вылечит. Вот и стали доктора звать Айболит.

Воспитатель: у зверей есть свой доктор, и есть своя больница. Эта больница называется – ветеринарная лечебница. Ребята, так как называется больница для зверей? А доктор называется – ветеринар. Я буду доктором – ветеринаром (надеваю шапочку, маску, халат). Проходите, присаживайтесь (дети садятся на стулья). Вот мой кабинет. У меня есть чемоданчик с медицинскими принадлежностями (выкладываю инструменты доктора : шпатель, фонендоскоп, таблетки, бинт, вата, шприц, градусник).

Дети рассматривают, называют инструменты и их предназначение.

Доктор : доктору помогает принимать больных медицинская сестра. Медицинской сестрой будет Наташа (ребенок надевает халат и шапочку). Я буду делать назначения, а медсестра помогать выписывать рецепты для лечения. Что такое рецепт?

Дети: по рецепту можно купить в аптеке лекарство, которое выписал врач.

Доктор : а теперь, ребята, покружитесь, покружитесь и в зверюшек превратитесь.

Детям надеваются маски разных зверей.

Психогимнастика. Покажите, как чувствуют себя больные звери.

Доктор : Сейчас мы вам померяем температуру. Медсестра, помоги поставить градусники.

Дети ставят градусники.

Доктор : пока вы меряете температуру, я посмотрю у вас горлышки. Горлышки немного красные.

Собираем градусники.

Температура у вас нормальная, вы слегка простудились. Вот вам микстура.

Выношу на подносе стаканчики «с микстурой» (соком).

Доктор : вы выпили микстуру. Как вы теперь себя чувствуете? Лучше?

Мне, кажется, львица поранила лапу.

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить бедненькой лапу,

Ей нужно к врачу поскорей поспешить.

Доктор : здравствуйте, больная. Что с вами произошло? Как же можно помочь львице?

Дети: помазать лапу йодом и забинтовать.

Доктор : я лапку посмотрю. Ничего страшного, сейчас медсестра помажет йодом ранку и забинтует бинтом.

Медсестра выполняет действие.

Доктор : наша с медсестрой смена закончилась. Давайте все вместе отдохнем.

Физкультминутка под песню Е. Железновой «У жирафа пятна есть».

Зверята присаживаются.

Воспитатель: а сейчас на смену приходит доктор Юра и медсестра Полина (дети надевает халат и шапочку). Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Слышите, медведь ревет -

У него болит живот.

Доктор : Здравствуйте, больной. Проходите, садитесь. Что у вас болит? Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю вас. Дышите, не дышите. В легких чисто.

Воспитатель: как можно помочь медведю?

Дети: дать таблетку.

Доктор : Полина, выпиши рецепт на таблетку от боли в животе.

Воспитатель: где можно приобрести лекарства по рецепту врача?

Дети: в аптеке.

Воспитатель: кто работает в аптеке? (аптекарь). Что он делает?

Сегодня аптекарем будет Егор, он будет выдавать прописанные доктором лекарства. Занимай свое место в аптеке (ребенок надевает халат и шапочку).

Медвежонок (аптекарю) : здравствуйте.

Аптекарь: здравствуйте.

Медвежонок: дайте, пожалуйста, таблетку от боли в животе. Вот рецепт врача.

Аптекарь: вот ваша таблетка. Пожалуйста. Принимайте ее после обеда.

Медвежонок: спасибо. До свидания.

Воспитатель: Чтоб животик не болел,

В жизни нам необходимо

Очень много витаминов,

Всех сейчас не перечесть.

Нужно вам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты,

А вот чипсы, знай всегда –

Это вредная еда.

У доктора, медсестры и аптекаря закончился рабочий день. Можете отдыхать вместе с нашими зверятами.

Воспитатель: чтобы меньше болеть, надо соблюдать чистоту. Зверюшки ухаживают за своей шкуркой, по-своему умываются. Поэтому предлагаю вам привести себя в порядок.

Массаж для зверюшек (в кругу).

В лапы мы берем расчески:

Делаем себе прически.

Чистим ушки, чистим щечки,

Лобик, бороду, усы.

А, теперь живот почешем.

Спинку мы не достаем,

Ее другу подаем.

Вот. А теперь наоборот.

Мы здоровы, веселы.

Мы красивы и милы.

Воспитатель: покажите, как радуются зверюшки.

Воспитатель: покружились, покружились. И в детишек превратились. Пора возвращаться, занимайте места в автобусе.

Итог:

- Где мы побывали?

- Что произошло в зоопарке?

- Почему звери заболели?

- Какой доктор лечил зверей?

- Как называется больница для зверей?

- Кем вы сегодня были?

- Молодцы! Вы замечательно справились с работой доктора, медсестры, аптекаря, водителя; помогли львице вылечить лапу, медведю – живот. Все звери благодарят вас, говорят вам «спасибо». В следующий раз доктором и медсестрой, которые будут лечить больных, будут другие ребята.

15 апреля 2024 в 19:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.